Лаборатория 244

это комплекс образовательных программ, действующих на базе Лицея 244 Кировского района Санкт-Петербурга в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. В основе Лаборатории лежат робототехническое направление и направление инженерного 3D-моделирования, занятия по которым проводятся в Лицее с 2011 года.

2018-19

После экспериментального прошлого года, мы сократили число и образовательных программ и учащихся, выбрав золотую середину между работой только с одаренными детьми и привлечением максимального числа учащихся.

В 2018-2019 учебном году мы ведем работу со 120 учащимся по 8 образовательным программам:

  • Введение в робототехнику (1-2 класс)
  • Базовая робототехника (3-7 класс)
  • Основы инженерного 3D-моделирования (5-10 класс)
  • Инженерная мастерская (5-7 класс)
  • WorldSkills 3D (6-9 класс)
  • FIRST Tech Challenge (7-11 класс)
  • Проекты для реальной жизни (7-11 класс)
  • Программирование С++ (7-11 класс)

В этом году нам уже удалось стать победителями Сибирского фестиваля Робосиб-2018 в Иркутске в направлении FIRST Tech Challenge, а так же завоевать первые места на региональном отборе WorldSkills в категориях Инженерный дизайн и Реверсивный инжиниринг.

2017-18

В 2017-2018 учебном году 6 преподавателей начали свою работу в Лаборатории, чтобы открыть двери 280 учащимся по 10 образовательным программам:

  • Введение в робототехнику (1-2 класс)
  • Введение в 3D-моделирование и проектную деятельность (3 класс)
  • Базовая робототехника (4-8 класс)
  • Программирование микроконтроллеров (6-9 класс)
  • Основы инженерного 3D-моделирования (5-9 класс)
  • Прототипирование (6-9 класс)
  • Инженерный дизайн (6-9 класс)
  • Трассовый автомоделизм (6-9 класс)
  • FIRST Tech Challenge (8-11 класс)
  • Проекты для реальной жизни (8-11 класс)

Занимаясь в нашей Лаборатории ребята начали развить множество самых разных компетенций, учились работать в команде, критически оценивать свою работу и работу своих коллег, кроме того учащиеся работали со специальным профессиональным оборудованием и программным обеспечением.

Этот год стал экспериментальным для Лаборатории, так как впервые мы сделали ставку не на качественный соревновательный результат, а на всесторонне развитие максимального числа учащихся. Это дало свои как положительные, так и негативные результаты.

В робототехнике нам удалось лишь занять 1-е и 2-е места на районных соревнованиях в направлении Следование по линии (к слову сказать, эта победа стала первой и пока единственной на соревнованиях районного уровня). Кроме того две наши команды стали финалистами регионального турнира FIRST Tech Challenge в Нижнем Новгороде.

Однако на чемпионате России наша команда впервые в истории не вышла в стадию плей-офф.

Чуть лучше оказались результаты в направлении 3д-моделирования, где третий год подряд 2-е место на Национальном чемпионате занял наш учащийся Борышнев Арсений. На этот раз он практически покорил Южно-Сахалинск

2016-17

В 2016-2017 учебном году занятия велись по тем же самым образовательным программам:

  • Введение в робототехнику (1-2 класс)
  • Базовая робототехника (5-7 класс)
  • Основы инженерного 3D-моделирования (5-9 класс)
  • Трассовый автомоделизм (5-9 класс)
  • FIRST Tech Challenge (7-10 класс)

Однако в нашу команду добавилось еще 2 преподавателя: Змеева Наталья Александровна и Иванова Александра Александровна. Это позволило нам привлечь к занятиям гораздо большее количество учащихся. Только по направлению «Базовая робототехника» количество учащихся составило 52 человека, а общее количество учащихся превысило 100 человек.

63 учащихся нашей Лаборатории приняли участие в различных соревнованиях. Одним из главных достижений того учебного года мы считаем победу нашей команды в направлении FIRST Tech Challenge на открытом чемпионате России в Сочи. Эта победа позволила нашим ребятам принять участие в Мировом чемпионате FIRST, прошедшем в американском Сент-Луисе с 26 по 29 апреля, а так же в Европейском чемпионате, который прошел с 20 по 21 мая в голландском Эйндховене. На этом чемпионате нашей команде удалось дойти до полуфинала.

Кроме того учащиеся 8 класса в ноябре стали призерами национального чемпионата HI-Tech JuniorSkills в Екатеринбурге, а так же заняли 2-е место в финале Национального чемпионата WorldSkills, который прошел с 15 по 19 мая в Краснодаре.

2015-16

В сентябре 2015 года двумя педагогами Лицея: Галкиным Иваном Юрьевичем и Скомороховым Александром Николаевичем было принято решение о систематизации имеющихся образовательных программ в единый проект — Лаборатория 244.

В первый год работы Лаборатории два преподавателя вели занятия по 5 образовательным программам:

  • Введение в робототехнику (2 класс)
  • Базовая робототехника (5-7 класс)
  • Основы инженерного 3D-моделирования (6-9 класс)
  • Трассовый автомоделизм (6-8 класс)
  • FIRST Tech Challenge (7-10 класс)

Общее количество учащихся Лаборатории составляло 40 человек.

За это время ребята приняли участие в различных соревнованиях по робототехнике и 3D-моделированию. В том числе нашим воспитанникам удалось показать выдающиеся результаты на Всероссийском уровне:

  • в феврале команда Лицея выступила на открытом чемпионате России по робототехнике FTC Russia Open 2016 в Сочи, смогла пробиться в полуфинал и получила награду в номинации PTC Award
  • в апреле учащиеся 2 класса стали победителями Всероссийского робототехнического фестиваля «Робофест-2016» в направлении FIRST Jr.FLL.
  • а в мае ученики 7 класса заняли 2-е место в финале Национального чемпионата JuniorSkills в подмосковном Красногорске в направлении Прототипирование 14+

В июне 2016 года Лицей получил статус опытно-экспериментальной площадки. И в это же время был объявлен набор на программы нового учебного года.